В 2006-2007 учебном году взяла 5-й класс, с которым работаю в данное время. Сейчас мои ребята – ученики 9 класса.
Работа с классным коллективом ведется в соответствии планом учебно-воспитательной работы, который составляется с учетом пожеланий самих учеников и их родителей.
В начале работы с классом была поставлена следующая цель- создание условий, способствующих сплочению классного коллектива, развитию и реализации личностных качеств и способностей учащихся через индивидуальный и валеологический подход в рамках воспитательной системы школы.
Для реализации поставленной цели проводится работа по следующим направлениям:
1. Сплочение классного коллектива, развитие в классе самоуправления.
На первом этапе проводилась диагностика интересов учащихся, анализ внутренней среды в классе через анкетирование, социометрию (проводилась школьным психологом). С учетом полученных данных корректировались план воспитательной работы, формирование групп и звеньев.
Полученные данные помогли организовать дальнейшую работу. Как результат можно отметить отсутствие серьезных конфликтов в классе, доброжелательное отношение детей друг к другу, в классе нет учеников, которые держатся обособленно. Ребята с огромным удовольствием принимают участие в улусных, школьных и классных мероприятиях.
2.Развитие познавательной активности, позитивное отношение к учебе.
Проводится систематический контроль успеваемости учащихся для организации необходимой коррекционной работы, осуществляется сотрудничество с учителями предметниками и психологом по изучению индивидуальных возможностей каждого ребенка, по выявлению возможных трудностей и поиску путей их преодоления.
3. Эстетическое, нравственное, патриотическое, трудовое воспитание. В рамках работы по этому направлению проводятся посещения музеев , выставок, проводятся беседы, классные часы.
4. Формирование четких норм и правил поведения. Проводится индивидуальная профилактическая работа с учащимися. В результате в классе нет правонарушений.
5. Укрепление здоровья через систему спортивно-оздоровительной работы. Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
6. Работа с родителями. Ориентирование родителей на совместную работу с учащимися и классным руководителем в учебной и внеучебной деятельности.
2 Развитие самоуправления в классе.
Воспитательная работа построена так, что воспитывает не только педагог, но и сами дети занимаются воспитанием друг друга. В классе организовано самоуправление, которое строится на принципе сменяемости общественных поручений.
Мои дети – активные участники всех школьных мероприятий.