О психологическом климате в классе
Итоги исследования микроклимата классного коллектива
Утверждение |
Очень низкий уровень развития |
Низкий уровень развития |
Средний уровень развития % |
Высокий уровень развития % |
Очень высокий уровень развития % |
1. В нашем классе дети хорошо общаются друг с другом |
|
|
10 |
70 |
20 |
2. В нашем классе дети помогают друг другу в сложных ситуациях |
|
|
7 |
73 |
20 |
3. В нашем классе ребята понимают друг друга и относятся доброжелательно |
|
|
13 |
82 |
5 |
4. В нашем классе дети дружат друг с другом |
|
|
14 |
74 |
12 |
5. В нашем классе дети одинаково хорошо относятся к тем, кто хорошо учится, и к тем, кто плохо учится |
|
|
12 |
50 |
38 |
6. Дети нашего класса дисциплинированные |
|
|
18 |
71 |
11 |
7. Дети нашего класса любят и умеют вместе выполнять любые задания |
|
|
13 |
65 |
22 |
8. Я с удовольствием иду в свой класс |
|
|
12 |
50 |
38 |
9. Дети нашего класса радуются успехам своих товарищей как своим |
|
|
13 |
65 |
22 |
10. Я с удовольствием общаюсь вместе со своими одноклассниками после уроков |
|
|
7 |
74 |
19 |
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями обучающимися
Залогом успешной воспитательной работы считаю сотрудничество с родителями. Любовь учителя и родителей к ребёнку основывается на знании его интересов, стремлении, на умении оказать ему помощь. Поэтому так важен союз учителя и родителей. Для этого использую самые разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, посещение семей на дому, родительские собрания, психолого-педагогические лектории, анкетирование родителей.
Особо сближают всех совместные школьные праздники, походы. Сотворчество учеников, учителя и родителей делает жизнь нашего класса содержательной и интересной.
Родители – мои постоянные помощники в решении различных вопросов: с помощью родителей (Павленко Г.Г., Корякина Н.А.) на праздник Нового года заказываем детям дешевые подарки; в 2009-2010 уч. г. родителями произведен ремонт класса, приобретены стенды для оформления класса (ЧП «Лагуна», Сороковая Л.В.)
«Исследование взаимодействия учителя с родителями учащихся 9 класса»
(Всего анкетировано 15 родителей учащихся)
|
с выска-зыванием полностью согласен
|
с выска-зыванием больше согласен, чем не согласен |
ни «да», ни «нет» - нечто среднее;
|
с выска-зыванием больше не согласен, чем согласен
|
с выска-зыванием полностью не согласен
|
1. Учитель поддерживает с родителями деловые и доверительные отношения. |
14 |
1 |
|
|
|
2. Учитель помогает родителям в разрешении конфликтных ситуаций. |
14 |
1 |
|
|
|
3. Учитель помогает родителям овладевать психолого-педагогическими знаниями для полноценного воспитания своих детей. |
12 |
2 |
1 |
|
|
4. Учитель помогает родителям устанавливать доверительные отношения со своими детьми. |
10 |
4 |
1 |
|
|
5. Учитель создает творческую атмосферу для совместной деятельности родителей и детей в школьной жизни. |
11 |
4 |
|
|
|
6. Учитель создает условия для сотрудничества между родителями и другими специалистами, работающими в классе, школе. |
12 |
3 |
|
|
|
7. Учитель относится ко всем родителям корректно, соблюдая педагогический такт и профессионализм в общении. |
15 |
|
|
|
|
8. Учитель проявляет творчество в работе с родителями, используя инновационные технологии, нестандартные мероприятия, коллективные творческие дела и т.п. |
14 |
1 |
|
|
|
9. Учитель учитывает индивидуальные особенности родителей в совместной деятельности с ними. |
11 |
3 |
1 |
|
|
10. Учитель создает условия для проявления активности, самостоятельности и ответственности родителей в различных видах школьной деятельности. |
12 |
3 |
|
|
|
Отсутствие правонарушений у учащихся
Для предотвращения правонарушений проводится профилактическая работа на классных часах, во внеурочной деятельности. В моём классе есть «трудные «семьи и «трудные» дети. Таким детям уделяется особо пристальное внимание. Лучше предотвратить правонарушения, чем устранять его последствия. В тесном контакте нахожусь с органами социальной защиты, инспекцией по делам несовершеннолетних. На классные часы приглашаю сотрудников милиции, работников больницы, которые проводят профилактические беседы. На учете КДН состоит 1 ученица, прибывшая из г. Якутска в октябре 2009 г., которая была поставлена на учет КДН г. Якутска. В результате индивидуальной работы с девочкой, опекунами, проведенной мной, социальным педагогом Старостиной А.С., планирую ходатайствовать перед КДН о снятии девочки с учета.