Красовская Тамара Дмитриевна
Вот уже тридцать лет я учу детей, преподаю самый увлекательный, самый интересный предмет – математику.

Обучая математике, учитывая то, что контингент учащихся разноуровневый, применяю дифференцированный подход, создавая условия для формирования у учащегося структуры обобщенных умственных действий, направленных на приобретение им заданной системы знаний, умений и навыков.
Полагая, что все воздействия на учащегося как на субъект обучения с целью управления его учебной деятельностью преломляются через призму личности обучаемого, его индивидуально-психологические и психофизиологические особенности, в своей работе использую личностно-деятельный подход.
Многолетний опыт работы в школе подсказывает мне, что достижение оптимальных результатов в обучении каждого учащегося возможно лишь тогда, когда преподавание предмета ведется на нескольких уровнях сложности. Это обеспечивает постепенный переход от уровня актуального развития к зоне ближайшего развития.
Результаты аттестации учащихся по предмету
уч.годы |
успеваемость |
качество |
2007-08 |
100 % |
42,5% |
2008-09 |
100% |
43% |
2009-10 |
100% |
45% |
Безусловно важно давать фактические знания, но не менее важно учить добывать их самостоятельно. И чтобы обучить самостоятельности мышления, привить навыки поиска нужной информации, последующего сопоставления фактов и получения выводов приходится тратить много сил и времени. Я должна направлять размышления учеников, а не подсказывать решение, чтобы в результате поиска юный математик мог испытать состояние «открытия». Когда я вижу торжество победы в глазах своего ученика, чувствую в эти минуты, что, наверное, как преподаватель математики я состоялась.
Постепенно растет количество учащихся, увлеченно занимающихся в математических кружках и исследовательской работой по предмету (см. табл.)
Творческие работы учащихся
Учебный год |
Всего учащихся |
Выполняли творческие работы |
в % соотношении |
2007-2008 |
76 |
24 |
32% |
2008-2009 |
74 |
27 |
36% |
2009-2010 |
68 |
29 |
43% |
В этот знаменательный «Год Учителя» я хочу отдать дань своего глубочайшего уважения моему самому первому учителю – Семену Никифоровичу Гурьеву, привившему мне любовь к этой профессии и Коммунару Николаевичу Иванову, учителю математики. Это он смог заинтересовать меня на своих уроках и в математическом кружке настолько, что я и сама захотела стать именно учителем математики. Огромная благодарность моему классному руководителю, Ивану Николаевичу Михайлову, учителю истории и географии. Экскурсии, турпоходы, которые он нам организовывал, его содержательные рассказы об истории родного края проявили во мне интерес к этнографии. Иван Николаевич вовлекал нас и в поисковую деятельность, мы вместе собирали экспонаты для Эльгяйского музея. Все это явилось причиной моего хобби, большого серьезного увлечения, результатом которого стало создание краеведческого музея в Таймылырской средней школе.
Выбранная мною еще в детстве специальность учителя математики – на всю жизнь связала с детьми и школой. Я учу детей и стараюсь расти вместе с ними, идти в ногу со временем. Не зря говорят, «век живи – век учись».
В заключение необходимо заметить: благодаря усилиям администрации школы, кабинет математики МОУ ТСОШ № 1 оснащен всеми необходимыми современные техническими средствами (в том числе и компьютер, интерактивная доска, проектор), это во многом определяет возможность широкого выбора нужной методики преподавания. Мною разработаны около 60 презентаций к урокам, созданы фильмы о родном крае.
Я люблю свой предмет и стремлюсь к тому, чтобы мои ученики на каждом уроке испытывали состояние «открытия», «победы», а это значит состояние действия, преодоления, творчества.